Страница 1 из 1

Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 11:01
Farguss
Буду первым кто распечатает данную ветку.

Исходные данные: АБЗ Ammann Uniglobe 240, скип 3т., 7 бункеров готовой смеси, шлейф 30 метров.
Проблема: перекручивание шлейфа, ограничение свободного хода роликов крепления шлейфа.
Вопрос: кто как выходил из данной ситуации?

Коллеги, мы все знаем про немецкую рассчётливость, их пунктуальность, конструкторский гений. Но даже такие весомые плюсы не дают 100% гарантий на то, что все их решения будут работать как надо.
Основная проблема всех конструкций/решений на любой установке - это неполное понимание конструкторов, программистов для чего они всё конструируют, программируют (ИМХО). На этом форуме прочёл хорошее высказывание: как может программист писать программу для БСУ, если он бетон видел только в виде поребрика. )))
Что-то аналогичное произошло и в описываемой ситуации. Ну никак не хочет 30 метровый шлейф растягиваться и собираться вместе, не задев несущие конструкции, не зацепившись за сам скип. А это влечёт за собой перетирание кабеля, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ролики не ходят по профилю свободно, хотя очищаются постоянно.
Вероятно кто-то уже встречался с такой проблемой, и напишет здесь как избавился от неё. Или у кого-то проснётся ЭВРИКА, и он подскажет возможные решения. Ведь русский гений не хуже немецкого )))))

Приведу пару фотографий. Шлейф достаточно насыщенный, это шланг для подачи воздуха, пара плоских кабелей, два термоустойчивых круглого сечения. Цепь уже сделана самостоятельно. Шлейф, правда, уже переделан с меньшим провисанием. Хочу также отметить, что за год это уже 3 заменённый шлейф. У самого есть кой какие намётки, хочется услышать мнения других.
Итак ваши рекоммендации?

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 21:37
Voskresensk
У нас аналогично тянется кабель для запитки двигателей за тележкой для доставки бетона на расстояние до 120м. Для того, чтобы трос не провисал мы повесили на дальнем конце груз и естественно смазываем ролики для лучшего скольжения по троссу. Но все это не есть хорошо.
Успехов

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 09:58
К С М
Чтобы петли не попадали друг в друга сделайте их одинаковой длинны.
У Вас они явно разной.
У нас такой же шлейф катается на такое же расстояние - сейчас уже без проблем, а то постоянно перехлёстывался.
А поправили только петли.

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 11:43
Анатолий Иванов
Кажется, сплоховали здесь немцы - ИМХО, конечно. Надеюсь, Вам помогут предыдущие советы.
Ну а если проблема возникает постоянно и ее устранение начинает выливаться в приличные суммы, я бы попытался избавиться от шлейфа вообще. Питающее напряжение (даже если оно трехфазное) можно подавать с помощью токосъемников. Благо в настоящее время они стали вполне доступны. Сигналы управления (если таковые необходимы) можно отправлять поверх какой-нибудь фазы - через один из токосъемников. С воздухом сложнее, конечно. Для чего он там используется - открывает/закрывает какой-нибудь затвор? Тогда можно попробовать заменить на электропривод. Ну а если это невозможно - поступило предложение использовать спиральную трубку (аналогичную тем, что используют в сервисах на шиномонтаже).

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 15:14
Farguss
Спасибо всем за предложения!
К сожалению, смазывать ролики только ухудшит ситуацию. Технология такова, что даже находясь на открытом воздухе, очень большая запылённость, пары битума. И смазывание повлечёт за собой скапливание грязи в желобе направляющей. Анатолий, по этой же причине установка троллей нецелесобразна.
Петли были укорочены уже после момента фотографирования. Стало лучше, но до идеала ещё далеко. Вся сборка шлейфа достаточно упругая, а свободного места мало(фото).
На данный момент видится такое решение: пересборка шлейфа с установкой самодельных пластмассовых "прокладок" с желобками под кабель. Это устранит выкручивание шлейфа в месте крепления ролика. Считаю, что это основная беда, наравне с качеством монтажа шлейфа.
По идее, учитывая "полезную нагрузку", т.е. к каким приводам, датчикам подключён шлейф, можно было сократить кол-во кабелей. И вообще на скип поставить свой компрессор ))) Либо, спасибо Анатолий, электродвигатель.
Тут вообще можно изголяться кто на что горазд )))

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 15:31
Farguss
Анатолий Иванов писал(а):Питающее напряжение (даже если оно трехфазное) можно подавать с помощью токосъемников. Благо в настоящее время они стали вполне доступны. Сигналы управления (если таковые необходимы) можно отправлять поверх какой-нибудь фазы - через один из токосъемников.

Согласен, это очень хорошее решение. Особенно в условиях длинной линии и при наличии поворотов.
Анатолий Иванов писал(а):Для чего он там используется - открывает/закрывает какой-нибудь затвор?

Да. Затвор скипа.
Анатолий Иванов писал(а):Поступило предложение использовать спиральную трубку (аналогичную тем, что используют в сервисах на шиномонтаже).

Предложение дельное, осталось подобрать такую трубку, чтобы не уменьшить проходное сечение. Даже то, что есть нехватает - поставили на скип дополнительный ресивер. В природе, и на лотках нашего города )))) я такую[трубку] не наблюдал.

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 20:29
К С М
Попробуйте кабель закрепить по центру Вашего ролика,без трубки.
Тогда ролик клинить не будет.
Саму трубку попробуйте закрепить к кабелю пластиковыми хомутами, тоже по центру, может не будет перекручивать и соответсвенно клинить.
Трубку возьмите резиновую максимально мягкую, желательно мягче чем кабель, тогда кабель её "заневолит" и будет таскать вместе с собой.
Удачи.

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 02:30
Дедмороз
Farguss писал(а):Спасибо всем за предложения!
К сожалению, смазывать ролики только ухудшит ситуацию. Технология такова, что даже находясь на открытом воздухе, очень большая запылённость, пары битума. И смазывание повлечёт за собой скапливание грязи в желобе направляющей.
А если поставить закрытые подшипники?
Анатолий, по этой же причине установка троллей нецелесобразна.
Пары битума :?: :? А какие они отложения дают на провода? Я думаю что если как у трамвая или троллейбуса будет бегать (и соскабливать запыленность) токосъемник, то он работать будет , или же у вас вопрос стоит еще по взрыво - пожаробезопасности ?
Петли были укорочены уже после момента фотографирования. Стало лучше, но до идеала ещё далеко. Вся сборка шлейфа достаточно упругая, а свободного места мало(фото).
На данный момент видится такое решение: пересборка шлейфа с установкой самодельных пластмассовых "прокладок" с желобками под кабель. Это устранит выкручивание шлейфа в месте крепления ролика. Считаю, что это основная беда, наравне с качеством монтажа шлейфа.
Башенный кран имеет: посреди путей проход для кабеля под рельсами и деревянный желоб по которому свободно за краном тащится кабель. Ну чем ваша тележка на рельсах отличается от конструкции башенного крана ? :) Причем из практики лучше поставить кабель более тонкий (и значит более дешевый), ведь одновременно вся установленная мощность у вас не употребляет киловаты, поэтому и кабель занижаем по сечению.
Электродвигатель наверное будет сложнее приспособить чем применить такой способ: на ваш бронепоезд :D при наличии эл. энергии на нем , можно установить мини компрессор с большим ресивером и по радиоуправляемый способ открытия - закрытия пневмо цилиндра. Радиоуправление изготовить легко например из детских радиотелефонов.


По идее, учитывая "полезную нагрузку", т.е. к каким приводам, датчикам подключён шлейф, можно было сократить кол-во кабелей. И вообще на скип поставить свой компрессор ))) Либо, спасибо Анатолий, электродвигатель.
Тут вообще можно изголяться кто на что горазд )))


Если у вас в шлейфе множество проводов на управление, ну тогда давайте рассмотрим принцип радиоуправляемого автомобиля из магазина "игрушки".

ПОДПИСЬ: шутки - шутками , но в каждой шутке есть ...... ;)

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 02:32
Дедмороз
З.Ы. Способ по принципу башенного крана уменьшает в двое длину движущихся кабелей .

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 02:54
Дедмороз
Farguss писал(а):Предложение дельное, осталось подобрать такую трубку, чтобы не уменьшить проходное сечение. Даже то, что есть нехватает - поставили на скип дополнительный ресивер. В природе, и на лотках нашего города )))) я такую[трубку] не наблюдал.


Продолжим делать предложения?

А что если .....
Намотать кислородный шланг или другой жёсткий шланг на бобину, которую не сложно заставиться вслед за бронепоездом :D на рельсах разматываться и сматываться, ну и дальше ..... :oops: не знаю как точно это работает, :oops: , но судя по тому что стоит даже на ЗИЛ - 157, и давление держит 6 атм. , то штука не сложная и называется подкачка колес в движении. Ну и сами понимаете что там 8-) : компрессор с машины давит в крутящееся пробитое колесо воздуха достаточное кол-во чтобы ехать без остановки.

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 09:50
Анатолий Иванов
Радиоуправление из радиотелефонов - новое слово в бетоносмесительной технике :lol: Вообще у радиоуправления есть такие недостатки, как например, помехи от других устройств или затухание радиосигнала. Поэтому в данном случае его использовать нецелесообразно - трехфазное питание все-равно придется как-то по проводам подавать...

Использование укладки кабеля по принципу башенного крана ничего не изменит - кабель будет изнашиваться, наверное, даже с большей скоростью. А изначальный вопрос был именно про повышенный износ.

Сергей, а какая длина пути (по фото не понятно)? Про затвор я тоже сначала подумал, что можно бы было небольшой компрессор поставить, чтобы избавиться от пневмошланга в шлейфе. Но ведь этот затвор должен сработать только один раз - в точке разгрузки, правильно?

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 04:13
Дедмороз
Анатолий Иванов писал(а):Радиоуправление из радиотелефонов - новое слово в бетоносмесительной технике :lol:


Вообще то я еще и про радиоуправляемые машинки из детского мира упоминал. :lol:

А вот про кабель по принципу башенного крана я с вами не соглашусь. При нормальном выпуске продукции заменить его раз в год или в сезон проблемм не составит. особенно если за лотками следить .

Ну и так и остался не выясненный вопрос про битум с его парами и отложениями да и вообще о каком производстве здесь шла речь ?

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 19:21
Soner
Точно - машинки из детского мира, а вместо работников игрушечных солдатиков понаставить! И вот уж тогда работа закипит! :lol:

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 08:59
Bikosoft
Лучше пластиковые ролики ставить.

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 05 авг 2012, 02:09
IMHOStep
Подскажите, нашли ли решение данной проблемы или нет? Существует похожая проблема на производстве, куда я сейчас пришел работать - никто не может ее решить. Руковолство уже и премию назначило за решение, но пока глухо.

Re: Проблема шлейфа скипа

СообщениеДобавлено: 08 сен 2012, 19:30
Аллочка
Так проявите собственную инициативность и изобретательность! Если есть проблема, то должно быть и решение для нее. У нас конструкторы решают самостоятельно все возникающие проблемы. Такой не было, но были и гораздо хуже. При чем с опасностью для человеческой жизни.