Farguss писал(а):Мне "посчастливилось" поработать на Elkomix-60 (скиповый+адресная подача)
Приведу некоторые неприятности.
СКИП. Объдинённый концевик верхнего и нижнего положения скипа - жёлтый и ужасный )) Тяжело настроить, но даже если вы это сделали, то от вибрации и другой неведомой силы его перенастройка ожидается очень скоро. Как вариант был заменён на индукционные сенсоры, но здесь нас ожидает другая напасть - разбалтываются ролики скипа, он начинает гулять по рельсам. Итог - оторванные сенсоры. Вывод - осмотр, подтяжка скипа ежедневно.
Тормоз скипа меняем почаще, не ждём пока он[скип] не улетит в приямок. Пружины в приямке не предусмотрены, поэтому, дабы не греть газом и кувалдой выправлять затвор скипа, и распутывать "бороду" троса, предусмотрительно насыпаем в приямок песочек.
Пересматриваем электрическую схему. Если вы сразу ничего страшного не обнаружили, и решили довериться инженерам Элкона, то напишу что вас может ожидать. В один прекрасный день, пара молодых операторов, мирно мешала бетон в ручном режиме. Замес, за замесом. Операторская расположена отдельно и то, что происходит внутри БСУ видеть не может(камер нет). Двигаются по приборам. И вот, очередной замес сброшен, скип направлен вниз на погрузку. Оператор отточенными движеними пальцев открывает затворы минерала, ждёт когда скип будет в месте погрузки. А его всё нет. То ли какая то неведомая сила(та самая) овладела временным пространством, то ли опять расстроился жёлтый и ужастный. Идти внутрь БСУ не хочется, т.к. при опрокидывании скипа в мешалку часть материала(с полведра) обязательно высыпается, и летит как раз на вход. Но парень решается, и в это мнгновение происходит страшный удар. Тунгусский метеорит отдыхает. Идти внутрь теперь вообще не хочется, но смелый парень заходит, и что он там видит. Скип упёрся в верхнюю балку конструкции завода, основательно её загнул. Весь трос распутан, и чёрте знает как намотан на барабан. ВНИМАНИЕ: Скип проехал верхний аварийный концевик. Реконструкция событий: скип поехал вниз, концевик(тот самый, жёлтый) не отработал нижние положение скипа, и....размотав весь барабан скип поехал наверх. Проехал верхний аварийный концевик, упёрся в балку, спалил двигатель. Итог - подвела логика работы конструктора Элкон. Дело в том, что для подачи электричества на скип, используются два пускателя(вниз и вверх). Аварийный концевик обрывает только тот, который отвечает за движение вверх. В этом случае движение было вниз. Вывод - пересмотр всех электричесих схем на предмет аналогичного подвоха. Замечу, что ручной режим работы здесь не при чём.
Довелось менять двигатель мешалки, по причине его скоропостижной кончины. Уставки автомата были выставлены основываясь на информацию на двигателе. Видимо эта информация выдавала желаемое за действительность.
Шнеки цемента частенько не хотели отдавать этот самый цемент. Но, о чудо, двигатели не горели. Вывод - слабые двигатели.
Если вы хотите производить бетон зимой, и помимо обычных добавок хотите добавлять необычные, то обязательно учтите это в ТЗ перед покупкой. Точнее учтите объём добавок, менять дозатор на более больший ой как проблематично. Попросту мало места.
Общий вывод: Elkomix-60 (скип) очень хороший образец для молодых инженеров, желающих написать пару-тройку курсовых и дипломных работ на предмет внесения изменений в конструкцию БСУ. Причём каждый, механик, электромеханик, автоматик-электронщик найдёт здесь что-то своё, родное )))
Ждите далее, если конечно интересно: адресная подача бетонной смеси с этого БСУ, выполненная инженерами Элкон, до сих пор наводящая ужас на проходящих под ней рабочих.
Всем привет! В свободное от основной работы время наткнулся на отзывы об ELKON. Дело в том, что я когда-то на протяжении нескольких лет работал в ELKONовском представительстве в качестве технического директора, сейчас продаю инструмент и никак не связан с бетонными заводами. Однако чувство справедливости мое сильно задето. Теперь по существу: 1) уже более 5 лет в качестве датчиков верхнего и нижнего положения скипа установлены независимые датчики (сенсоры) индукционного типа с допустимым зазором до 4 см. Так же для исключения повреждения датчиков (сенсоров), установка осуществляется не с торца скипа, где возможны смещения скипа, а сверху скипа и снизу. Аварийные концевые выключатели вынесены в коробку с линейным червячным механизмом, связанным через муфту с барабаном скипа, на место «Объеденённого концевика». «Линейный механизм» вращается с шагом позволяющим отстроить срабатывание аварийных датчиков с точностью до 1см. тем самым предотвратить смещение скипа за пределы датчиков положения.
Так же давно на всех заводах ELKON устанавливаются еще два дополнительных датчика выполняющие функцию отслеживания положения скипа и нарушения направления движения согласно алгоритму программы. В то же время эти датчики выполняет двойную функцию, такую как блокировка выгрузки скипа (если в смесителе не закрылся шибер выгрузки, перемешивается предыдущий цикл или не набрался какой либо материал). И замедление скорости (для моделей с двухскоростным двигателем) при опускании скипа вниз для плавности подъезда под конвейер-дозатор.
2) Что касается разбалтывания роликов скипа, то контроль состояния роликов, так же как и настройка срабатывания аварийных датчиков, зависит от вовремя проведенных регламентных работ по обслуживанию скипа персоналом завода.
3) 95% всех технических проблем на бетонном заводе возникает по причине «человеческого фактора». У немецких заводов падают скипы, срывает валы смесителей, однако никто плохо не говорит – подумают что «сам дурак», а техника «что надо». Если же русский, китайский или турецкий БЗ, то конечно разбалтывается по причине некачественной сборки, но никак не контролирующего персонала. Так ведь? На моем опыте: эксплуатация неаттестованным персоналом, никто не знает где находится руководство по эксплуатации, не ведется журнал обслуживания, работа на мокром песке, несортированном щебне –наша российская действительность. Делайте вывод.
П.С. Предлагаю всем сомневающимся не пожалеть времени и сил и съездить на фабрику ELKON в Турцию. Там уже при мне – 4 года назад ставились роботы для сварки – ни у кого из поставщиков, которых я знаю, такого нет. Можно сделать спецзаказ с допопциями – будет наворотов как у Либхерра.